Воспитатели
Лунёва Марина Владимировна
высшая квалификационная категория, высшее образование
Младший воспитатель
Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе
Родители имеют большие возможности развивать связную речь ребенка. Основные виды связной речи - рассказ и пересказ. При пересказе ребенок опирается на готовый речевой образец: дана композиция текста, речевой материал грамматически правильно оформлен, представлена необходимая лексика. Задача ребенка - запомнить и воспроизвести текст, не нарушая готового построения. далее
Закаливание детей дошкольного возраста
Систематическое применение водных процедур (умывание, обтирание, обливание, душ, ванна, купание и др.) оказывает положительное действие на нервную систему, обмен веществ, всю жизнедеятельность детского организма. Закаливание допустимо только при полном здоровье ребенка; начинать процедуры можно в любое время года, но наиболее благоприятно для этого теплое время. далее
Физическая культура в семье
Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми , сильными и крепкими. Однако они часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым. далее
Как воспитать культурно-гигиенические навыки дошкольника
Обычно непоседливый и активный ребенок дошкольного возраста с трудом может усидеть на одном месте, пока мама причесывает его волосы или остригает ногти, не любит мыть голову, зубы чистит поспешно и то, лишь после неоднократного напоминания взрослых. А как нелегко ребенку просыпаться рано утром и, собираясь в детский сад, самостоятельно одеваться. Надо помнить, что надевать, за чем, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки и т.п. далее
*****************************************************************************************
Как приучить ребёнка убирать за собой игрушки
Надо заметить, что родители и сами не всегда готовы вовремя убирать те или иные предметы: грязная посуда в раковине, оставленная до утра, папины газеты, учебники старшего брата, лежащие на письменном столе вперемежку с пакетиком чипсов. Всё это позволяет самому младшему из членов семьи поступать в полном соответствии с установленной семейной традицией. И если эта проблема типична для взрослых домочадцев, то им вполне целесообразно начать решение проблемы с самих себя. далее
*****************************************************************
Детская агрессия
Ребенок ведет себя агрессивно. Наша реакция? Чаще всего взрослые осуждают такое поведение, наказывают малыша, отчитывают, теряют контроль над собой, то есть сами становятся агрессивными, усугубляя, таким образом, ситуацию. Причем даже самые терпеливые родители начинают вполне справедливо негодовать, если ребенок, желая дать выход своей злости и ненависти, вдруг ударит их. Многие мамы и папы думают, что раз ребенок намеренно ударил взрослого, то для того, чтобы ребенок почувствовал какова боль от удара и перестал "распускать руки", нужно с такой же силой ударить его в ответ. Однако это мнение ошибочно. далее
******************************************************************************************
Чтение художественной литературы детям
Прививать ребенку любовь к чтению необходимо с самого нежного возраста. Почему? Потому что начитанный ребенок – это умный ребенок, с широким кругозором и красивой речью. Любовь к чтению, способствует развитию памяти ребенка, внимания, мышления. далее
***************************************************************************************
Роль детских сказок в жизни ребенка
Роль детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Содержание сказок для детей разнообразно. В русском фольклоре имеется большое количество волшебных сказок, бытовых, сказок о животных.Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства сказку. далее
****************************************************************************************
Новый год и дети
Приближается Новый год - любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложит усилия. читать далее
*****************************************************************************************
Застенчивость в детском возрасте
Как внешне проявляется застенчивость
1. Избирательность в контактах: с близкими, хорошо знакомыми людьми ведет себя раскованно, с новыми, посторонними испытывает эмоциональный дискомфорт, неуверенность, напряжение.
2. Страх перед публичным выступлением.
3. Отказ от деятельности, которая не одобряется взрослыми.
4. Отказ от главных ролей, которые требуют активности.
Самое главное в этом вопросе. Самооценка.
Застенчивый ребенок имеет высокую самооценку, но при этом сомневается в положительном отношении к себе других людей, особенно незнакомых.
Ожидает плохого, негативного в этой оценке, поэтому закрывается, этакая психологическая защита. Боится отрицательной оценки своей деятельности, поэтому просто отказывается ее совершать.
Застенчивый ребенок сосредоточен на себе, на своих переживаниях, его волнует вопрос: как ко мне относятся другие?
Другие дети для такого ребенка – лишь зеркала его внутреннего «я», они ему не интересны. Он постоянно испытывает чувство недооцененности.
Почему ребенок застенчив? Причины.
1. Слабая нервная система.
2. Авторитарный стиль воспитания в семье
3. Ограниченность контактов семьи: мама с папой и сами не особо открытые люди, любят посидеть в тесном семейном кругу, не обзаводятся новыми знакомыми, редко куда-либо ездят с целью контактов
4. Настороженное отношение взрослых к миру: постоянное ограничение ребенка, предостережение, все вокруг враждебно, все люди плохие и опасные.
Рекомендации. Как будем исправлять ситуацию.
1. Развиваем интерес к другим людям (взрослым и детям)
Обращаем внимание ребенка на других, сдвигаем его со своего Я.
Пример: Ой, она наверное так устала сегодня, идет потихоньку.
Учим заботиться о других
Пример: Посмотри, как ушибся малыш, давай подойдем пожалеем.
Делаем это постепенно, сначала вместе с ребенком:
Мы с Мишей хотим тебе помочь.
2. Взрослому самому быть доброжелательным в общении с другими людьми, отмечать в присутствии ребенка достоинства других людей
3. Говорить ребенку о хорошем отношении к нему других людей (воспитателя, одногруппников)
Пример: Алла Ивановна к тебе очень хорошо относится.
4. Не называть ребенка застенчивым! Подчеркивайте его достоинства, веру в собственные силы.
5. Помогите ребенку наладить контакт с 1-2 детьми, пригласив в гости, организовав совместную деятельность. На территории ребенка нужно помочь наладить контакт и оставить.
6. Говорите с ребенком, как прошел день, спрашивайте о других детях, воспитателе, хвалите за проявление смелости. Всегда начинайте разговор с вопросов о других детях.
7. Готовьте ребенка заранее к новым ситуациям. Расскажите, что будет происходить, как будет интересно, какие там люди замечательные будут. Подскажите, как можно начать разговор.
Чего делать нельзя
1. Критиковать робость
2. Заставлять выступать перед публикой (может возникнуть неврозоподобное заикание). Пускай читает стихотворение не в центре перед всеми, а стоя рядом с мамой.
3. Добиваться послушания запугиванием.
4. Ставить в пример ребенку незастенчивых ребят.
**************************************************************************
Чтение художественной литературы детям
Прививать ребенку любовь к чтению необходимо с самого нежного возраста. Почему? Потому что начитанный ребенок – это умный ребенок, с широким кругозором и красивой речью. Любовь к чтению, способствует развитию памяти ребенка, внимания, мышления. читать далее
**************************************************************************
Роль отца
Человек оставляет себя, прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. И если ты хочешь остаться в сердце человеческом, - воспитай своих детей. Именно в семье формируется личность будущего труженика и гражданина. Мы не можем и не должны ограничивать сегодняшний мир ребёнка стенами квартиры и одними лишь семейными впечатлениями. Воспитание - процесс многогранный и всеобъемлющий. Всё, что окружает ребёнка, - люди, вещи, события - всё накладывает отпечаток на его личность, изменяет и развивает его. И отцовский долг - сознательно, чутко направлять это развитие. Читать далее
**************************************************************************
Дорогие родители!
Вы хотите, чтобы речь вашего ребенка была красивой и правильной? Конечно, хотите. Ведь каждый из нас хочет, чтобы его ребенок был успешным, умел знакомиться и находить общий язык с другими людьми.
Мы хотим дать вам несколько рекомендаций, как помочь своему ребенку в этом нелегком деле.
Помните:
* В развитии у ребенка речи вы играете главную роль.
Для ребенка Вы являетесь языковым и речевым образцом; он разговаривает так, как говорят его домашние (интонации, тон, речевые и грамматические ошибки).
* Ребенок постоянно наблюдает, изучает окружающий мир и понимает гораздо больше, чем может сказать.
* Не «сюсюкайтесь» с малышом, который вышел из младенческого возраста, разговаривайте с ним спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь.
* Вы должны обеспечить ребенка возможностью пользоваться каждым из 5-и чувств: он должен видеть, слышать, трогать, пробовать на вкус, чувствовать окружающий мир.
* Поощряйте стремление задавать вопросы.
* Поощряйте любопытство и воображение.
* Всегда внимательно слушайте ребенка, разговаривайте с ним, не перебивая и не подгоняя.
* Читайте ребенку каждый день.
* Не обязательно находиться рядом с ребенком постоянно, достаточно быть в пределах его досягаемости. Важно качество, а не количество времени, которое родители уделяют ребенку.
* Не скупитесь на похвалу, поощрение, объятия.
* У ребенка должно быть достаточно новых впечатлений (но не слишком много).
* Поощряйте общение и игры с другими детьми.
* Пусть ребенок регулярно слушает кассеты с любимыми песенками, сказками, музыкой, стихами.
* Играйте вместе с ребенком, если он просит.
* Установите четкие правила, которых не должно быть слишком много, но они должны всегда выполняться.
**************************************************************************
Как приобщить ребёнка к труду
В семье дети постоянно видят, что родители делают: готовят еду, убирают квартиру, стирают бельё, что-то ремонтируют, шьют. Наблюдение за тем, как выполняют взрослые эти повседневные дела, постепенно помогает ребёнку понять их значимость и отношение родителей к труду: мама пришла с работы усталая, но должна готовить ужин для всех, папа идёт в магазин за продуктами. читать далее
**************************************************************************
Развитие мелкой моторики рук
Ваш малыш растет и вы, стремясь быть хорошими родителями, стараетесь дать ему самое лучшее. Хотим мы обычно одного: что бы ребенок быстрее начал говорить, быстрее развивался, легко учился в школе, хорошо приспосабливался в любом обществе и мог бы занимать в нем достойное место. Но неужели только кто-то другой, только высококлассный специалист может дать нашему ребенку больше, чем мы сами? читать далее
**************************************************************************
Развивающие игры, как средство развития мышления детей
Наше время – это время перемен. Сейчас России особенно нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Каждая из программ, используемых сегодня в детских садах, ставит перед собой именно эту цель – воспитать творческую личность с высоким уровнем интеллекта.Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. читать далее
**************************************************************************
Роль семьи в воспитании у детей дошкольного возраста эстетического восприятия мира
Каждому человеку хочется реализоваться в жизни, раскрыть свои возможности, почувствовать себя полноправным участником событий, а не пассивным наблюдателем, потребителем продукции массовой культуры. Известно, что творить нравится всем, и к этому надо отнестись с особым вниманием. Эстетическое восприятие мира возрастает в современном мире, т. к. это форма свободного самовыражения и самопознания личности, это дополнительный язык, на котором можно говорить, рассказывать о себе, о своих идеях, проблемах, мечтах. Многие писатели, педагоги, деятели культуры выделяют дошкольный возраст как предназначенный самой природы для становления и развития в личности всего человеческого. Именно впервые дошкольные годы закладываются и основы эстетической культуры детей, поэтому педагогам и родителям нельзя упускать этот благоприятный период. Ведущую роль в эстетическом воспитании дошкольников играет семья. читать далее
**************************************************************************
Активный детский отдых зимой
Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. Активный отдых в это важная составляющая переохлаждений и заболеваний – ребенку необходимо двигаться, для чего нужна удобная (не стесняющая движений) одежда и обувь. Читать далее
**************************************************************************
Дети-почемучки
Ох уж эти маленькие почемучки! Какими только вопросами не изводят они своих мам и пап, бабушек и дедушек, старших сестёр и братьев, и даже воспитателей, учителей, случайных знакомых… Порой эти вопросы просто заводят нас в тупик, потому что ответа на них у нас нет или ответ слишком сложен для детского понимания. Кто же они такие — маленькие почемучки-«приставучки»? Отчего задают вопросы? Как выжить родителям под шквалом детских «Почему?», «Как?» и «Зачем?» И как правильно отвечать на детские вопросы? Давайте вместе искать ответы! Читать далее
**************************************************************************
Как выработать навыки безопасного поведения на улице
Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своём поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эти действия не всегда бывают правильными. Как научить детей безопасному поведения на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. читать далее