воспитатели
Бойцова Наталья Ивановна
****************************************************************
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос умным и любознательным, не жалейте времени для того, чтобы поиграть с ним
Речевая логическая задача – это рассказ-загадка, решение которой развивает способность выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям. Эти логические задачи поддерживают интерес к природе, развивают умения наблюдать замечать происшедшие изменения.
- «Найди предмет»
Ведущий (родитель) описывает внешний вид дерева – его размеры, цвет, форму листьев, наличие семян и плодов. Ребенок определяет, что это за дерево. Затем меняются ролями.
- «Найди дерево»
Вы отдыхаете на даче. Сорвите листья и плоды разных деревьев и кустарников. По сигналу предложите ребенку подбежать к тому дереву, с которого сорван листок.
- «Что изменилось?»
На столе разложены открытки: цветы, листья, плоды, животные. По сигналу родителей ребенок закрывает глаза. А вы убираете одну картинку. Ребенок должен узнать, какую картинку забрали.
- «Нужно - не нужно»
Ведущий говорит: «Я хочу посадить огород. Капуста нужна?» Ребенок отвечает: «Нужна». Перечисляя овощные растения, ведущий называет фруктовые.
Если ребенок ошибся, загадывает загадку.
Посадив огород, можно продолжить игру – сажать сад.
·Игра-загадка «Лес»
Взрослый загадывает загадки, а дети отгадывают (можно проводить игру на прогулке в лесу). Если ответ правильный, ведущий показывает отгадку.
Загадки:
Что за дерево: и зимой, и летом зелено? (Ель)
На лесной опушке стоят подружки
Платьица белены, шапочки зелены. (Березки)
Всю ночь летает, мышей добывает.
А станет светло, спать ляжет в дупло.(Сова)
Стройный, быстрый, рога ветвисты,
Пасется весь день. Кто же это? (Олень)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек.
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Собирай, не мешкай! Это… (Сыроежки)
Растет в траве Аленка в красной рубашонке,
Кто не пройдет, всяк поклон отдает. (Земляника)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут ее… (Лиса)
В конце игры надо подвести итог: в лесу растут деревья, грибы, ягоды,
живут звери и птицы.
- «Живое – неживое»
Ведущий называет предметы живой и неживой природы. Если названо живое существо, ребенок хлопает в ладоши.
Аналогично проводится игра «Домашние и дикие животные».
- «Зоопарк»
Ведущий дает словесное описание животного, ребенок должен угадать и назвать его. Аналогично можно провести игру «Магазин»
- «Кто на кого похож?»
Игровой материал: предметные картинки. Перед ребенком лежат картинки с изображением ласточки, стрекозы, акулы. Ребенок называет те предметы, контуры которых напоминают форму этих животных.
Например: самолет – ласточку, вертолет – стрекозу, корабль на подводных крыльях – акулу.
- «Отвечай одним словом»
Родитель называет слова: «Рябина, береза, осина – это…» Ребенок отвечает: «Деревья». Или: щука, карась, язь - … и т.д.
- «Лишний предмет»
Перед ребенком раскладываются картинки (4-5 шт.) все картинки относятся к одной тематике, а одна лишняя, ребенок должен вычленить лишнюю картинку и объяснить почему?
Памятка родителям дошкольников по профилактике несчастных случаев в быту.
***Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Дети более старшего возраста должны пользоваться ножницами, ножом под присмотром взрослых. Чем раньше ребенок научится уверенно ими пользоваться, тем безопаснее они для него.
***Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому, в электрические розетки вставьте блокираторы, чтобы ребенок не смог в них ничего засунуть.
***Спички, зажигалки убирайте в недоступные места. Покажите ребенку опасные горячие места (печь, камин, плиту) - пусть он знает, что они горячие.
***Все лекарства храните также в недоступном для ребенка месте, лучше под замком. Яркие коробки, разноцветные таблетки привлекают внимание детей. Любое самостоятельно принятое лекарство может оказаться ядом.
*** Все средства бытовой химии должны храниться в недоступном месте и только в своей упаковке. Нельзя их переливать в другие емкости, например из под питьевой воды, лимонада.
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.
В настоящее время проблемы речевого развития детей дошкольного возраста стали более актуальны и значимы. Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать коммуникативные связи с окружающими людьми, определяет и регулирует норму поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.
Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту (норма), то и развитие речи тоже в пределах нормы, если же развитие пальцев отстает - отстает и развитие речи, хотя общая моторика при этом может быть в пределах нормы и даже выше.
Каждому родителю хочется видеть своего ребенка успешным, всесторонне развитым, с хорошей правильной речью.
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Рисование, конструирование, лепка, аппликация и создание разных поделок из природного и бросового материала, рисунки нитью, крупами, а так же различные упражнения (переборка круп, застегивание пуговиц и т.д.) играют важную роль в развитии ребенка - дошкольника.
Рекомендуемые занятия и упражнения для развития мелкой моторики рук:
1.Рисование кистью, карандашами, пальцами, ладошкой, раскрашивание картинок. Разнообразьте тематику рисунков, обратите внимание вашего ребенка на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.
2. Лепка из глины и пластилина, теста. В этом занятии развивается сила кисти и пальцев, обеспечивается смена тонуса мускулатуры рук. Старайтесь использовать мягкий пластилин или глину хорошего качества, и мягкое теплое тесто, так как неокрепшая рука ребенка нуждается в щадящих нагрузках. Зимой прекрасным материалом для лепки становится снег – лепка снежков, снеговиков.
3. Изготовление поделок из бумаги, например, выполнение салфеточной аппликации. Путем сминания кусочков бумажной салфетки получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка. Рисование на мятом листе, вырезание ножницами, сминание, разрывание и надрывание, скручивание и другие виды бумажной пластики, способствуют формированию координации движений кистей рук и пальчиков.
4. Изготавливайте вместе с ребенком поделки из природного материала: жёлудей, шишек, соломы и других доступных материалов. В качестве дополнительных материалов можно использовать: бумагу различного качества и цвета, фольгу, пластилин, проволоку, нитки, камешки, клей и т.д. Создавайте вместе с ребенком поделки и из бросового материала. Обратите внимание на соблюдение техники безопасности в этом виде деятельности.
5. Конструирование - дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). В конструировании развивается координация кисти, логическое мышление и пространственное воображение.
6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке; завинчивание и развенчивание крышек банок и пузырьков; всасывание пипеткой воды; открывание и закрывание дверцы или шкатулки – это хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.
7. Хорошо формирует мелкую моторику рук нанизывание на леску пуговиц, бусинок, макарон, сушек, бисера и выкладывание фигур, создание картин с помощью этих материалов. Делайте вместе с детьми бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов, скрепок.
8. Плетение косичек из ниток, венков из цветов способствует укреплению здоровья