Суббота, 18.05.2024, 20:01
Приветствую Вас, Гость
 

 

                              Как приучить ребенка убирать за собой игрушки

Как научить 5-летнего ребенка убирать за собой игрушки? Лишь только наступает вечер, и игры закончены, тут же начинаются слезы и капризы. «Устал!» - основной мотив. Хотя до этого играл – не уставал! Есть ли какие-то способы, которые помогают организовать этот процесс безболезненно для родителей и детей?

   Нет числа родительским ухищрениям в борьбе с детским нежеланием водружать игрушки на свое законное место после многочасовой игры. Чем вызвано такое поведение у ребенка? Где проходит грань между аккуратным малышом и властелином «игрушечного хаоса»?

    Надо заметить, что родители и сами не всегда готовы вовремя убирать те или иные предметы: грязная посуда в раковине, оставленная до утра, папины газеты или носки на полу, отмечающие собой места его пребывания в доме, учебники старшего брата, лежащие на письменном столе вперемежку с пакетиком чипсов и компьютерными дисками. Все это позволяет самому младшему из членов семьи поступать в полном соответствии с установленной семейной традицией. И если эта проблема типична для взрослых домочадцев, то им вполне целесообразно начать решение проблемы с самих себя.
   Многое зависит и от смысла игры, в которую играет ваш ребенок. Если это игра «с продолжением» (многодневное строительство домов или замков, собирание сложного конструктора и т.д.), то заставить ребенка что-то убрать (а в его понятии – «разрушить») представляется довольно неуместным требованием. И поскольку малыши, познавая мир, постоянно стремятся к новым впечатлениям, старые им переживать уже не хочется. Ведь завтра все придется начинать с самого начала…
Немалый вес в воспитании ребенка имеют самостоятельные игры, поскольку именно в них проявляются характер малыша, его сообразительность и воля. И здесь очень важно ненавязчиво направлять детскую игру в нужное русло, когда день уже на исходе. Согласитесь, весьма тяжело в один момент, по указанию взрослых, водрузить огромное количество игрушек на место. Тут главное, чтобы игра не заканчивалась внезапно, а за 15-20 минут до ее завершения плавно перетекала в своеобразную игру-«уборку». Если процесс убирания игрушек превратить в увлекательное приключение, то шансы на поддержание порядка резко возрастают.
   Очень важно, если родители будут приучать малыша убирать игрушки с самого раннего возраста, постепенно снижая свое участие в этом процессе. Привыкнув к такому завершению игр, ребенок будет убирать за собой игрушки самостоятельно.
  Важно не пропустить момент, когда ребенок находится в хорошем настроении и с удовольствием приводит в порядок место своих постоянных игр. Похвала и восхищение его работой – залог того, что в следующий раз малыш с еще большим рвением будет расставлять игрушки по местам. 
   Замечательно, если процесс убирания комнаты станет сопровождаться какой-то веселой мелодией, длящейся несколько минут. Окончание ее звучания должно соответствовать и завершению уборки.

   Старайтесь быть последовательными, предъявляя требования к малышу: если вчера он складывал кубики в коробку, то сегодня, поиграв ими, он должен сделать то же самое.
  Дети плохо воспринимают общие указания («наведи порядок в комнате», «приберись здесь» и т.д.), поэтому ваши просьбы должны быть конкретными («убери игрушки в ящик», «положи книжки в шкаф», «поставь кукол на полку»).
   Если чадо устало или хнычет, обязательно предложите ему свою помощь. Ваша поддержка в трудную минуту обязательно пробудит в маленьком человечке новый всплеск энергии для завершения начатого дела.
   Игра из разряда «Раз, два, три - игрушку убери!» (кто быстрее или просто все вместе) легко поможет ликвидировать игрушечный хаос. Здесь главное – выработка привычки убирать за собой.
  Более взрослые дети склонны одушевлять свои игрушки. Они делятся с ними радостями и печалями, разговаривают. Используя это, мы можем научить малыша любить и заботиться о своих игрушечных «друзьях». А это значит, что у игрушек должно быть место, куда они возвращаются после игры – полка шкафа, ящик или корзина.
   Психологи советуют периодически прятать и менять игрушки, уменьшая их видимое присутствие в детской комнате. Этим вы поддержите интерес ребенка к уже имеющимся игрушкам, не давая ему слишком распыляться в выборе игр.
Помните и о том, что послушание в вопросе уборки игрушек не является самоцелью. Более важным является привитие готовности малыша сотрудничать с родителями и выполнять их просьбы и поручения, доверять старшим. Удачи!

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?



Все данные размещены на сайте с письменного согласия работников ДОУ, а также родителей (законных представителей) воспитанников.