Суббота, 04.05.2024, 16:49
Приветствую Вас, Гость
 
     СРЕДНЯЯ   ГРУППА

Воспитатели
   Силкина Анастасия Алексеевна
 первая квалификационная категория,
высшее образование 

 

Петерсон Анастасия Витальевна
  среднее профессиональное образование 

 

Младший воспитатель
Макарова Марина Александровна

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Веселая математика дома»

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке. Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

1. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»

Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.

Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).

2. Математическая игра «Составь цветок»

Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом, можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

3. Игра- упражнение «Назови похожий предмет»

Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы и т.д. В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

 

4. «Собери бусы»

Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.

Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать), любые другие предметы.

Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение.

5. Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль, развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами. Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.

Играйте с ребенком с удовольствием!

 

"Воспитываем культуру поведения у детей"

Культура поведения - неотъемлемая часть культуры личности, которая является показателем уровня развития общества в целом и человека в частности. Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена задача нелегкая. В настоящее время культура поведения детей характеризуется недостаточным уровнем развития, поэтому важной задачей родителей является ее воспитание у подрастающего поколения. С чего начинать воспитание культуры? Конечно же, с создания вежливой, терпимой, ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём. Методы, которые родители должны использовать для привития детям навыков культурного поведения и хороших манеры:

· Чтение книг с ярким примером хороших манер

· Постоянство и настойчивость в обучении

· Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье

· Влияние общества

· Круг общения.

Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь, как вы общаетесь с друзьями, – всё это для ребёнка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.

Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала:

«Когда не ладятся дела - мне помогает похвала».

Похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Продолжайте и дома хвалить ребёнка, Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой - обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей –хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

 

«Математика в детском саду и дома»

Математическое образование в дошкольные годы связано с формированием элементарных представлений, сенсорным и умственным развитием. Отличительная особенность обучения маленьких детей - постепенный переход от простых знаний к обобщенному понятию. Самое эффективное средство обучения - игра. Именно в игре ребенок овладевает содержанием первоначальных математических представлений. Замена игры однообразными упражнениями при обучении математики, нередко бытует в домашнем воспитании. Детей подолгу заставляют упражняться в счете до 100. Решать задачи, при этом еще и сердятся, если ребенок дает неверный ответ. У детей появляется отрицательное отношение к таким "играм". Не забывайте, что учить детей надо весело, в занимательной форме. Эти игры способствуют быстрому и легкому усвоению материала, развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи. С помощью игр уточняются и закрепляются представления детей о числах, о геометрических фигурах. При обучении математике дошкольников, основное усилие педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать интерес к познанию математики, научить ребенка логически рассуждать, находить пути решения познавательных задач, учить контролировать и оценивать процесс, и результат собственной деятельности.

Важно создавать непринужденную атмосферу, право выбора задания, материалов, только тогда у ребенка может развиться инициатива, познавательная активность и интеллектуальная отзывчивость на познание нового. Важный принцип в организации обучения - не навязывать ребенку готовых знаний, а указать пути их приобретения.

Жан Жак Руссо писал: "У каждого ребенка свой срок и свой час постижения".

Есть определенные заповеди в обучении детей математике:

*Необходимо поощрять все усилия ребенка и само его стремления узнать новое, научиться новому.

*В дошкольном возрасте нужно избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

*Сравнивать результаты работы ребенка можно только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей.

*Бесполезно принудительное обучение.

*Только имея с ребенком хороший личный контакт, можно его чему-то научить.

 “Здоровое питание — здоровый ребенок”

В нашем государстве очень строгий подход к питанию в детских учреждениях. Для него установлены соответствующие нормы. Приходя в детский сад, каждый родитель может увидеть меню и нормы питания, а о вкусовых качествах лучше спросить у детей. Про кашу, кисель (и мало ли что еще) ребенок, может сказать «фу». Это понятно, невозможно удовлетворить все пристрастия детей. Много зависит, как питается ребенок в семье. Кормят ли его с ложки или балуют любимыми шоколадками вместо полноценной пищи. Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт. И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы. А детские сады, в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой. Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта. Чаще всего дети, глядя друг на друга, с удовольствием едят суп, запеканки и омлеты. Ребенок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины). Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питанияПитание должно опережающее сопровождать все процессы роста и развития организма ребенка. Меню детского сада по установленным нормам имеет тщательно просчитанную энергетическую ценность. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. Поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду, а в выходные и праздники его рацион лучше приблизить к садовскому. Помните! Дети очень внимательны, они все видят и слышат. Следите за своими репликами о пище. О пище можно говорить только хорошо.

«Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников»

«Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование, - это трудолюбие».

К. Д. Ушинский

 

Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.

Воспитание привычки к труду – самое хлопотное дело. Труд оказывает существенное влияние на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

Предлагаем вам некоторые рекомендации для трудового воспитания в семье.

Трудовая деятельность должна быть под силу малышу. Не нужно просить его убрать всю комнату, но вот игрушки сложить и обтереть пыль вполне можно. Помните, ему интересно все. Предложите ему пропылесосить комнату, много конечно не наработает, но навык получит.

Связь между трудом и игрой важна в дошкольном возрасте – игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. За игрой ребенка проще приучить к труду. Маленькие дети легко очеловечивают неодушевленные предметы – это качество можно эффективно использовать. Скажите от имени игрушки, что я устал и хочу к себе в домик, и ребенок с удовольствием выполнит просьбу своей игрушки.

Не заставляйте насильно ребенка помогать вам. Лучше проявить хитрость и смекалку, и тогда малыш поймет, что его помощь вам необходима.

Когда просите ребенка, что-то сделать, объясните алгоритм действий. Ребенок должен знать, как сделать задания и для чего это нужно.

Благодарите ребенка за любой труд. Он не должен оставаться незамеченным. Деятельность взрослых - образец для ребенка. Учите ребенка доводить любой труд до конца.

И самое главное! Воспитывайте уважение к труду взрослых, к его результатам. Только постоянная трудовая деятельность будет способствовать у ребят организованности и ответственности, что так необходимо для подготовки к школе.

______________________________________________________________________________________________________

 

 Научите своего ребенка соблюдать правила дорожного движения

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места; неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины — опасно для жизни. С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе. Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями. Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге», она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы, здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Типичные ошибки в поведении дошкольников на улице: 

  1. Самостоятельный переход проезжей части дороги в неположенном месте;
  2.   Самостоятельный переход проезжей части дороги на красный или желтый сигнал светофора;
  3.   Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений,
  4.  Зеленых насаждений, других препятствий, закрывающих обзор;  ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара;
  5.   Самостоятельное движение вдоль проезжей части загородной дороги по направлению движения транспорта;
  6.   Игра на проезжей части и вблизи нее;
  7.   Неосторожность на тротуаре или во дворе дома, куда автомобили могут въезжать и выезжать из гаражей, подвозить грузы к магазинам, заезжая на тротуар, и др.

Чтобы ошибок не было соблюдайте правила дорожного движения и выполняйте наши рекомендации.

 Рекомендации родителям младших дошкольников:

  1. На дорогу выходить нельзя;
  2.  Дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку, вырываться нельзя;
  3.   Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  4.   Пешеходы-люди, которые идут по улице;
  5.   Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами;
  6.   Машины бывают разные - это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая); 
  7. Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;
  8.  Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора;

Красный свет - движенья нет,

А зеленый говорит: "Проходите, путь открыт!"

 

_____________________________________________________________________________________________________  

 

Отцы и дети. Роль отца в жизни ребенка.

 

Все признают важную роль матери в жизни ребенка. Но как мало говорят о роли отца в воспитании детей.

Многие мужчины считают, что, обеспечивая семью материально, они полностью выполняют свой отцовский долг.

Эмоциональное здоровье ребенка формируется не только в обеспечении его материальных нужд - еды, одежды, игрушек, НО и через общение ребенка и с МАТЕРЬЮ, и с ОТЦОМ.

От общения с отцом зависит самооценка наших детей, подверженность или неподверженность негативному влиянию, желание добиваться успехов и ради самих успехов, и ради того, чтобы порадовать родителей. От отношения с отцом зависит, насколько ребенок будет убежден в БЕЗУСЛОВНОЙ к нему любви. Когда маленький человек знает, что его любят всегда, чтобы он ни сделал, тогда он не будет поступать плохо не из-за боязни наказания, а из-за боязни огорчить тех, кто тоже его любит.

Это всё, да и многое другое зависит от того, как ОТЕЦ относится к ребенку. И, конечно, здесь имеет значение отношение, а не действие, то есть недостаточно того, что отец просто гуляет с ребенком, когда заставила (попросила) жена, важно участие папы в жизни малыша. В чем это будет выражаться, в принципе, не важно: могут быть просто прогулки во дворе или по городу, могут быть какие-то совместные игры или творчество, занятие спортом или просмотр (в разумных пределах) телепередач или мультфильмов.

Важно то ОТНОШЕНИЕ, с которым отец «подходит» к ребенку, чтобы провести с ним время. Это такое отношение к ребенку, в котором заключены свойства мудрого и понимающего подхода: принятие в ребенке того, что в нем есть сейчас, вера в его способности идти дальше, и при этом идти самому.

Отец – это мужество, уверенность, надежность. Именно такие качества нужны для примера нашим детям. Как в будущем юноша узнает о своей мужской роли, если в детстве его воспитанием занималась только женщина? От кого девочка узнает, кто такой настоящий мужчина и каким должен быть муж?

Если в целом оглядеть развитие человечества и задаться вопросом - благодаря кому человек вышел из пещеры? С чьей помощью были открыты новые земли и космос? Кто развивает науку? Конечно в основном мужчины – это исследователи и путешественники, ученые и литераторы. И понятно, что ни кто не отрицает огромной роли женщины в становлении этих мужчин, НО ИМЕННО МУЖЧИНА – ОТЕЦ может дать ребенку восторг первооткрывателя и исследователя окружающего мира. Именно с ОТЦОМ ребенок может понять, что такое победа и как пер

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?



Все данные размещены на сайте с письменного согласия работников ДОУ, а также родителей (законных представителей) воспитанников.