Суббота, 18.05.2024, 20:01
Приветствую Вас, Гость
 

                      

                      Психологические и физиологические особенности детей 3-4 года

 

Три года – это возраст, когда ребенок вступает в период  дошкольного детства. Основные показатели физического развития ребенка на этот момент таковы: рост 96+;- 4,3 см, вес 12,5+;-1 кг, окружность грудной клетки 51,7+;-1,9 см, окружность головы 48 см, количество молочных зубов 20. Объем черепной коробки трехлетнего ребенка составляет уже 80% от объема черепа взрослого. Физиологические изгибы позвоночника ребенка четвертого года жизни неустойчивы, кости и суставы легко подвергаются деформации под влиянием неблагоприятных воздействий. Суставы пальцев могут деформироваться ( например, если малыш часто лепит из слишком жесткого пластилина). Неправильные позы ( сведение плеч, опускание одного плеча, постоянно опущенная голова) могут стать привычными, нарушается осанка. Кожа ребенка утолщается , становится более эластичной, количество кровеносных сосудов в ней уменьшается, она становится более стойкой к механическим воздействиям. Увеличивается масса сердца, организм готов к более сложным физическим нагрузкам. Увеличивается масса головного мозга, в 3 раза по сравнению с массой при рождении, что обеспечивает интеллектуальное развитие. Все эти изменения отражаются на сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системе, ребенок чувствует в организме необычные ощущения: повышенную утомляемость, раздражительность, перепады настроения. Дети отличаются повышенной ранимостью и склонностью к заболеваниям.  У  ребенка формируется чувство собственного « Я», « Я сам», « Я хочу», « Я не хочу», и т д .( у некоторых детей такое поведение длится не долго и угасает сразу после 3-х лет и к 4-м годам они становятся более послушными.)Такой период называют кризисом трех лет.

Ребёнок 3-4-х  лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое.

Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет.

Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не  вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ( Восприятие, память и внимание – непроизвольные.

1.Узнать и запомнить ребенок может только то, что понравилось или запомнилось само по себе. Но тем не менее то, что запомнилось сохраняется надолго.

2. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то предмете, и он быстро переключается с одной деятельности на другую. Объем внимания  7-8 минут .

3. В 3-4 года дети начинают усваивать правила и нормы поведения как в группе сверстников, так и дома со взрослыми. Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему и плохому; и правильному и не правильному.

4. Детям этого возраста присуще наглядно действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т.е. позволяет ль она разнообразно и содержательно  исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.

 

Литература:

1.Е.О.Смирнова "Детская психология",Москва "Владос", 2006 г.

2. Г.А.Широва"Справочник дошкольного психолога"; "Феникс", 2003 г.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?



Все данные размещены на сайте с письменного согласия работников ДОУ, а также родителей (законных представителей) воспитанников.